Логотип

 

Публичный доклад за 2017 год (скачать)

 

Публичный доклад за 2016 год (скачать)

  

Публичный доклад за 2015 год (скачать)

 

Публичный доклад за 2014 год (скачать)

 

Публичный доклад за 2013 год (скачать)

 

Публичный доклад за 2012 год

 

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида  № 79 "Мечта" г. Волжского Волгоградской области

 

I. Общая характеристика Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида  № 79  г. Волжского Волгоградской области

(далее МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79)

Учредителем является управление образования администрации г. Волжского Волгоградской области, расположенное по адресу: г. Волжский, ул.Набережная 10

1. Статус МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79

Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид –  общеразвивающий

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

2. Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 747 от 31 августа 2012 г.

3. Юридический и фактический адрес:

404127,  г. Волжский, Волгоградская область, ул.Мира, 32

56-55-41, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4. Режим работы

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом  МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79 .

7.00 – 19.00 в течение 5 дней в неделю,  выходные дни - суббота и воскресенье.

5. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.

Наполняемость групп

Плановая мощность детского сада – 220 детей.

В  2011-2012 учебном году функционировало 10 групп, в т.ч. 1 группа кратковременного пребывания «Мать и дитя», 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, 7 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Предельное количество групп в МБДОУ – 11.

Предельная наполняемость групп:

- группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» - 15 человек;

- группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 2 до 3-х лет) – 15 человек;

- группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет)  – 25 человек.

Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста и группе «Мать и дитя»  –  1 год,  в группах для  детей дошкольного возраста – 4 года.

Фактическая наполняемость – 263 ребёнка.

6. Органы государственно-общественного управления

В МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79 создан  родительский комитет и педагогический совет.

7. План развития:

  • Организовать образовательную деятельность в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программе;
  • Строить воспитательно  – образовательную деятельность на принципах развития системы российского образования:

1. открытость к общественным запросам и требованиям времени;

2. привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;

3. переход на современные образовательные технологии;

4. доступное  качественное образование  для всех граждан России.

Приоритетными задачами МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79 являются:

  1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. создание условий максимального развития личности каждого ребенка, его умственных, физических, художественно-эстетических способностей;
  3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  5. взаимодействие с семьями  воспитанников  для  их  полноценного  развития;
  6. оказание     консультативной   и      методической   помощи     родителям     (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  7. предоставление возможности посещения Учреждения детьми и приобщение их родителей к образовательному процессу;
  8. обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

II. Особенности образовательного процесса МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79

Содержание обучения и воспитания детей  МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79 обеспечивает равные стартовые возможности для  детей при подготовке к обучению в начальной школе. Предметом деятельности Учреждения является реализация:

          1)  общеобразовательных программ дошкольного образования:

           -  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;

           -  «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой;

          2)  программ дополнительного образования детей:

           -  художественно-эстетической направленности;

           -  физкультурно-оздоровительной направленности в соответствии с лицензией.

Реализация инновационных программ и проектов.

Одним из основных направлений социальной поддержки участников образовательного процесса дошкольного учреждения является предоставление льгот и компенсаций по оплате за содержание ребенка в образовательном учреждении для различных категорий родителей, которые устанавливаются Законом РФ «Об образовании»

На основании законодательных актов: Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007 г. Финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетом субъектов Российской Федерации на выплату компенсаций в части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» проводятся выплаты компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», в нашем дошкольном образовательном учреждении проводились выплаты  компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка дошкольном образовательном учреждении следующим категориям семей:

- многодетные семьи – 50 % - 10 семей (18  детей);

- семьи, имеющие детей-инвалидов – 100% - 4 семьи (4 ребенка)

Педагогом-психологом за учебный год проведено 5 консультаций.  Индивидуальное консультирование помогает клиентам (родителям и педагогам)  принимать оптимальные решения в различных сферах своей жизни, изменять свое поведение, преодолевать различного рода психологические проблемы, возникающие как в общении с другими людьми, так и в  отношениях к самому себе, понимать, происходящее в своей жизни.

Повышение педагогической культуры родителей, внедрение разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников, целенаправленной совместной деятельности  и педагогов, администрации и родителей на основе единых подходов и позиций.

Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству, способствует своевременному развитию способностей у дошкольников.

Функционируют  4   кружка, которые посещает 121 ребёнок:

- Развитие творческих способностей 1 (тестопластика)

- Изобразительная деятельность (педагог дополнительного образования)

- Профилактическая, оздоровительная гимнастика (инструктор физо)

- Развитие творческих способностей 2 (педагог-психолог)

Формы работы с родителями:

- Собрания

- Мастер-класс

- Консультации

- Совместные праздники и т.д.

Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными участниками. Родители свободно могут взять игры, литературу для домашних занятий, получить квалифицированную помощь-консультацию у педагога или психолога.

Родители оказывают посильную помощь  в оснащении детского сада и групп оборудованием, приведением в соответствие с требованиями Роспотребнадзора групповых комнат.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Оформление МБДОУ, состояние здания, бытовые условия и сантехническое состояние групп и специализированных кабинетов соответствует требованиям СанПиН находится в удовлетворительном состоянии (но требует замены). На территории имеются прогулочные площадки для всех групп, спортивная площадка.

Развивающая предметно-пространственная среда  оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению.

В МБДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- медицинский кабинет, изолятор, процедурная;

- спортивный  зал;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт и воспитательно-образовательный процесс.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Можно сделать вывод, что в детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда.

Медицинское обслуживание

Профилактические осмотры, прививки.

Ведение медицинских карт.

Витаминизация 3 блюда.

Профилактическая витаминотерапия в период подъёма заболеваемости ОРВИ, грипп.

Анализ основных параметров состояния здоровья.

Рекомендации родителям и педагогам.

Качество и организация питания

В МБДОУ 4-х разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 с рекомендациями 10-дневного меню. Питание в МБДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН 2.4.1.2660-10. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

IV. Кадровый потенциал

В МБДОУ работает 26 педагогов. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют: руководитель  Лукина Светлана Владимировна, старший воспитатель Тарасова Галина Владимировна, 19 воспитателей, 2 музыкальных руководителя,  1 – инструктор физического воспитания,  1 - педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования.

Четыре педагога отмечены ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации

ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Сформирован грамотный, творческий педагогический коллектив.

План повышения квалификации педагогов выполняется на 100 %.

Качественный и количественный состав педагогического персонала

В 2011-2012 учебном  году прошли аттестацию педагогических работников - 4 педагога.

По новой форме аттестации:

Диденко М.Б. (воспитатель)  – соответствие занимаемой должности.

Шатан Н.А. (воспитатель) – первая квалификационная категория.

Давыденко Е.В. (воспитатель) – первая квалификационная категория.

Меняйленко Т.А. (воспитатель) – первая квалификационная категория.

Организация работы с педагогами  строится в поисковом режиме деятельности: педагогической, информационной, методической. На базе МБДОУ созданы творческие группы педагогов для высокоэффективной системы педагогической деятельности.  Их целью является объединение педагогов по направлениям педагогической деятельности. Данные группы реализуют следующие задачи:

- ознакомление с теоретическим и практическим содержанием образования;

- ознакомление с инновационными технологиями;

- повешение уровня  профессионального мастерства и самосовершенствование педагогической деятельности.

Повышение профессиональной компетентности

В условиях модернизации Российского образования, а также переход МБДОУ в режим инновационной деятельности, предъявляет определенные требования к уровню профессионализма воспитателей, поэтому постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. Стремление воспитателя к расширению границ своей компетентности, мастерства, профессионализма, а также личностного и профессионального роста невозможно без осознания необходимости заниматься самообразованием. Поэтому, идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является чрезвычайно актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности высококвалифицированного педагога.

Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повышать свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения средне-специального и высшего, обеспечивает методической  литературой и дидактическим материалом.

V. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

Наше учреждение является бюджетным, финансируется за счет средств бюджета  города.

Бюджетные средства выделенные в форме предоставления субсидий детскому саду, распределяются строго по целевому назначению.

VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Исполнение решений деятельности МБДОУ принимаются с учетом общественной оценки.

Основные решения:

определение основных направлений развития учреждения;

разработка и утверждение стратегии повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;

содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

контроль соблюдения требований к условиям обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, целевого и рационального расходования финансовых средств.

VII. Заключение

Перспективы и планы развития

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. МБДОУ №  активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка.

МБДОУ -  образовательное учреждение, осуществляющее физическое  и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды.

Годовые задачи на 2012/2013 учебный год: